Меню сайта


Главная

Разработка урока

Разработка урока практической работы

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока практической работы

Отзыв руководителя педагогической практики

Дидактические материалы

Фотоматериалы

Анализ урока информатики

Дата проведения: 31 марта 2009 года
Класс: 10-Б (технологический профиль)
ФИО учителя информатики: Калиниченко Алла Леонидовна
Количество учащихся по списку: 11 (подгруппа)
Количество присутствующих: 11
Порядковый номер урока: 4-й блок (время-14.50)
Место проведения: кабинет №301 Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1
Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя, плановое посещение
Тема урока: «Построение диаграмм и графиков с помощью табличных данных».
Тип урока: урок изучения нового материала

Цельурока:

  • обучающая: научить учащихся построению диаграмм и графиков с помощью табличных данных, познакомить с типами диаграмм,порядком вставки диаграмм , способами изменения и форматирования диаграмм;
  • развивающая: развивать познавательные и исследовательские способности учащихся;
  • воспитательная: воспитывать аккуратность, информационную культуру.

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки)есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы и документы.

Структурный анализ урока

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
II этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся. определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.
III этап: проверка и обобщение ранее изученного материала. Результат: проведено тестирование учащихся с помощью компь’ютера.
IV этап: изучение нового материала. Результат: новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация слайдов по данной теме. Введены новые понятия (тип диаграммы, масштаб, оси, ряд, категории, легенда). Записан алгоритм построения диаграмм. Цель урока достигнута.
V этап: закрепление нового материала (самообразование учащихся). Результат: проведен инструктаж по ТБ, дан алгоритм выполнения работы. В процессе выполнения работы учителем давались пояснения и рекомендации учащимся. Для желающих учащихся задание было усложнено творческим элементом.
IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся.
VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, не дифференцированное.
Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.
Рекомендации: Не имела место организация первичного, сопутствующего закрепления знаний, необходимых для самообразовательной деятельности. контроля Дифференцировать подход к отбору домашнего задания.
Анализ провела: Рязанова С.С.
С анализом ознакомлена: Калиниченко А. Л.

Сайт управляется системой uCoz