Меню сайта


Главная

Разработка урока

Разработка урока практической работы

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока практической работы

Отзыв руководителя педагогической практики

Дидактические материалы

Фотоматериалы

Отзыв о прохождении педагогической практики
слушателя курсов информатики при Донецком облИППО
Калиниченко Аллы Леонидовны

Место прохождения практики: Марьинская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №1, г. Марьинка.
Сроки проведения практики: с 30 марта по 30 апреля 2009 года.
Учебная работа: посещение уроков учителя информатики Марьинской ОШ І-ІІІ ст. №2 Барчан Л. Н.; разработка и самостоятельное проведение уроков.
Методическая работа: участие в методической работе школы, участие в работе районного методического объединения.
Планирование работы: изучение тематического планирования учителя информатики; планирование учебно-воспитательной деятельности на период практики.

Калиниченко Алла Леонидовна работает учителем математики в Марьинской общеобразовательной школе І-ІІІ ст. №1 с 1994 года, учителем информатики – двенадцатый год.
В процессе прохождения практики учителем решались следующие задачи:

  • закрепление теоретических знаний, полученных на курсах, и их применение в решении конкретных педагогических задач, развитие и постоянное обновление своих знаний в процессе самообразования;
  • формирование и развитие новых педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств;
  • развитие творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.

За период прохождения практики учителем было проведено два открытых урока информатики в 10-х классах на тему: «Построение диаграмм и графиков с помощью табличных данных» и Практическая работа. «Электронная почта и обмен информацией»; посещено 3 урока учителя информатики Барчан Л. Н., проанализировано 2 из них; подготовлена практическая работа для 9 класса «Поиск информации в Интернете». Отчет о прохождении практики заслушан и одобрен на заседании школьного методического объединения.

Во время практики показала себя ответственным, добросовестным педагогом, знающим свой предмет, имеющим представление о современном состоянии науки, владеющим современными общенаучными знаниями по педагогике и психологии, знаниями о современных технологиях образовательного процесса и современными информационными технологиями.

Алла Леонидовна свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания информатики в школе. С учетом поставленных учебных задач на уроке четко выделяется главное, существенное, укрупняются дидактические единицы, повышается уровень обобщенности, расширяются сферы применения конкретного содержания, привлекается личный опыт учащихся. Осуществляются межпредметные и внутрипредметные связи. Под руководством Аллы Леонидовны старшеклассники создают презентации по различным предметам. Последние из них: по украинскому языку – «Шістдесятництво, як унікальне явище української національної культури» и по английскому языку – «Мир продуктов и товаров».

В своей работе использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предмета.

Учитель владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках ролевые игры, учебные дискуссии, привлекает учащихся к исследовательской работе. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем педагога, наблюдается обоснованное сочетание контроля со стороны учителя с взаимным самоконтролем школьников. На уроках Аллы Леонидовны хороший психологический климат, общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Кабинет информатики в школе оснащен необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения, учебной, справочной и дополнительной литературой, постоянно пополняется дидактическими материалами.

Калиниченко Алла Леонидовна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, всегда оказывает помощь коллегам. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Практика Калиниченко Аллы Леонидовны заслуживает высокой оценки.

Руководитель практики: зам. директора по учебно-воспитательной работе - Рязанова С.С.

Сайт управляется системой uCoz