Меню сайта


Главная

Разработка урока

Разработка урока практической работы

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока практической работы

Отзыв руководителя педагогической практики

Дидактические материалы

Фотоматериалы

Анализ посещенного урока практической работы

Цель посещения: изучение методики преподавания, обмен опытом.

I.Общие сведения об уроке

Дата проведения: 30 марта 2009 года
Клас: 10-Б класс (технологический профиль)
ФИО учителя информатики: Барчан Людмила Николаевна
Количество учащихся по списку: 14
Количество присутствующих: 14
Порядковый номер урока: 1
Место проведения: кабинет №40 Марьинской общеобразовательной школы I-III ст. №2 Обстановка в классе способствовала плодотворной работе и усвоению знаний (в кабинете чисто, освещение хорошее, компьютеры подготовлены к работе). Организационный момент, длившийся 2 минуты, настроил группу на работу.
Тема урока: Практическая работа. «Построение диаграмм и графиков с помощью табличных данных».

Цельурока:

  • обучающая: научить учащихся методике построения диаграмм и графиков, работе с Мастером диаграмм и его функциями;
  • развивающая: развивать познавательные и исследовательские способности учащихся;
  • воспитательная: воспитывать аккуратность, творческий интерес к изучению нового материала.

II.Тип и структура урока
Структура соответствовала теме и дидактической цели урока. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. Опрос по предыдущему уроку, способствовал усвоению информации, которую ученики получили на предыдущем уроке, и одновременно служил проверкой домашнего задания. Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя о структуре Мастера диаграмм и его функций, который сопровождался практической демонстрацией. После записи алгоритма работы, ученики приступили к самостоятельному построению графиков за компьютерами. В процессе работы учитель давал рекомендации и отвечал на вопросы учащихся. В конце урока были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала, полученные графики проанализированы. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка.

III.Содержание урока
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, грамотно, доступно; выделялись основные понятия, формировались навыки построения графиков и диаграмм. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время практической работы ученики работали индивидуально, обсуждение результатов работы велось в виде деловой дискуссии. Таким образом, материал был закреплен хорошо, ошибки в работе проанализированы.

IV.Методы и приемы обучения
Преобладал метод эвристической беседы в сочетании с самостоятельной работой учащихся, подкрепленный демонстрацией презентации. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание подобрано дифференцированно и не содержало проблемных вопросов.

V.Поведение учащихся на уроке
Следует отметить взаимную доброжелательность между учителем и классом. Ребята работали с явным интересом, активно.

VI.Поведение учителя на уроке
Речь учителя – четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений.

VII.Выводы и предложения
Дидактическая цель урока успешно выполнена. Сформированы умения и навыки построения диаграмм. Рекомендовано дополнить задания практической работы творческим элементом, усилить развивающий и воспитательный аспекты урока.

Анализ провела Калиниченко А. Л.
С анализом ознакомлена: Барчан Л. Н.

Сайт управляется системой uCoz